С 21 сентября 2016 года в КНР ужесточаются правила проезда по автомобильным дорогам общего пользования негабаритных грузовых транспортных средств. Закон №62.
Закон нацелен на усиление безопасности на дорогах и борьбу с недобросовесными перевозчиками, кто не соблюдает технические параметры загрузки, превышая максимальную грузоподъемность, не предоставляет необходимые разрешительные документы и т.д. Неприятно то, что данный закон затрагивает грузовые контейнеры международного образца, перемещаемые на стандартных тягачах со стандартными прицепами-площадками.
Закон №62 дает следующие определения «Габарит ТС + груз по высоте должен быть не более 4 метров». Таким образом, что касается высоты:
- Высота прицепа, основной стандарт 1,32 м + высота 40GP 2,6 м = 3.92 м. Габарит.
- Высота прицепа, основной стандарт 1,32 м + высота 40GP и 45-фут 2,9 м = 4.22 м. Негабарит.
Касаемо веса. Вес ТС + вес контейнера + вес груза не должны превышать 49 тонн по новым правилам. Это ведет к тому, что отныне подача 20-футовых будет осуществляться только в пропорции 1 трак = 1х20фут, и будет приравнена к стоимости подачи на 40-футовый контейнер.
В логистических кругах царит паника, т.к. правило только вступило в действие. Его уже называют «черным законом 921» по аналогии с датой начала исполнения 21.09. В тракинговых компаниях царит смятение. 40НС и 45-фут контейнеры согласно таким определениям становятся "вне закона", потому что по логике китайских законотворцев, 40НС и 45-фут контейнеры отныне обязаны грузиться, не выезжая с причала или станции.
Китайские чиновники элементарно не подумали о существовании официально разрешенных к использованию контейнеров международного стандарта. А может, наоборот, подумали как раз в сторону привлечения дополнительных денег в «бюджет»...
В связи с новым постановлением правительства КНДР появились сложности в перевозке 40-футовых контейнеров по территории Китая:
- Масса груза в 20/40-футовом ктк – 10/20 т, за каждую лишнюю тонну берется штраф в размере 80$/тн.
- Высота машины с контейнером выше 4м – штраф.